ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

24 Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус. 25 Говорили ему другие ученики: мы видели Господа. Он же сказал им: если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю. 26 И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине и сказал: мир вам! 27 Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим. 

(Евангелие от Иоанна 20, перевод еп. Кассиана)

Странную вещь мы читаем в этом отрывке. Йешуа, видимо, после воскресения из мертвых сохранил раны, полученные Им во время страданий и казни. Это заставляет задуматься. Ведь, рассуждая о вечной жизни после всеобщего воскресения в будущем, мы представляем себе полное счастье. Б-г отрет каждую слезу, боли уже не будет. И однако — вот стоит Йешуа, и на теле Его все те же ужасные следы мучений. Мало того — похоже, что Фома и предполагал найти их, буде Йешуа окажется живым. Если он не ввернул это для красного словца. Можно, конечно, предположить, что Йешуа в Своем новом существовании мог изменять внешность, а равно и воспроизвести на время Свои раны. Это позволило бы поразить Фому, поймав его на слове.

Но, возможно, нам поможет традиция, представленная в нижеследующем отрывке мидраша:

… Приди и смотри: всякий, кого Святой, благословен Он, поражает в этом мире, Он исцеляет в грядущем! Слепые исцелятся, ибо сказано: «Тогда откроются глаза слепых» (Йешаяѓу, 35:5); хромые исцелятся, ибо сказано: «Тогда поскачет, как олень, хромой» (там же, ст. 6); немые исцелятся, ибо сказано: «И запоет язык немого» (там же) — все исцеляются. Но каким человек уходит, таким он и восстает к жизни — уходит слепым и восстает слепым, уходит глухим и восстает глухим, уходит немым и восстает немым, уходит хромым и восстает хромым… А отчего человек как уходит, так и восстает? Чтобы не сказали злодеи мира: мертвецов ведь исцелить нельзя! Как же Он воскресил их иными? Похоже, это не те, а другие! Сказал Святой, благословен Он: если так, пусть восстанут, какими ушли, а потом Я исцелю их!

(Берешит Раба 95:1, перевод Я.Синичкина и А.Членовой)

Согласно этому мнению, Б-г воскресит увечных в том же состоянии, в котором они умерли, дабы их физические недостатки послужили отличительными признаками. И действительно: мы видим из евангельских повествований, что в лицо Йешуа после воскресения не узнавали. То за садовника примут, то узнáют лишь по характерной манере ломать хлеб. Неуничтожимая примета, перешедшая в новую жизнь, могла помочь узнать оживленного. Не эта ли традиция нашла свое отражение в истории с Фомой?

 

Дмитрий Резник

Ноябрь 2016, Чешир, Коннектикут

 

Реклама

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ: 6 комментариев

      • Это мнение автора мидраша. Но, главное, там не говорится, что паратилик остается паралитиком, а безногий — безногим. Напротив, говорится, что все эти люди будут исцелены. Но после воскресения.

        Нравится

  1. «Напротив, говорится, что все эти люди будут исцелены. Но после воскресения».
    Всё равно не понятно: значит воскрешается безногим, а потом (когда? когда абсолютно все кто знал его раньше убедятся что это действительно он?) будет исцелён… Что то тут не сходится… Тем более что Павел пишет: «сеется тело душевное, восстает тело духовное». То есть тела вообще будут какие то другие: Иисуса ученики ведь почему то не узнавали…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s